Wednesday, August 7, 2019

Колёса.. чтобы уехать

Австралия и США - страны больших расстояний. Тут вам не Европа, машина обязательна. В больших городах может с натяжкой и можно без неё обойтись (особенно с появлением всяких кар-шарингов), но в 20 милях от Сиэтла уже находится наша деревня, и увы - колёса обязательны, и обычно в семьях на каждого человека > 18 приходится хотя бы одно транспортное средство. У нас их сейчас четыре. И т.к. мы фанаты Тойот, то два из них именно Тойоты (покупались целенаправильно), а два - Сузуки (случайно). Под каждое подводилось обоснование, не одна ночь исследований, но увы - не все доводы оправдались.
Пост, в общем, про нашу машинную историю, но среди обынчых Джонсов вы такую не найдёте.

В Австралии у нас была одна машина - сначала Королла, потом Камри (плод моих финансовых ошибок, глупым был - каюсь). Так получалось, что жили около остановок транспорта, вполне хватало. Переехав в Америку, решили тоже обойтись одной, но так, чтобы она была на все случаи жизни. Так и появилась у нас Toyota Sienna 2004, она же почти Tarago:



Минивен, 8 человек (мы же с друзьями будем куда-нибудь ездить), внутрь влезают полноразмерные листы фанеры 8 x 4 ft (мы и переезжать будем, и в Икею съездить можно), сверху хоть матрас, хоть 6-ти метровую арматуру, сзади и прицеп таскали, и стойку с великами. Один недостаток - навоз некуда насыпать. Но мы тогда снимали квартиру, о навозе и не задумывались. Стоила в далёком 2013-м $12000 со всеми налогами и поборами (чистыми небось $10500).
Осознание что прокосили пришло постепенно. Ну да, 6-7 человек возили несколько раз. Переехали сами разок, другим помогли ещё пару раз. Крышу ремонтировали - в магазин немало раз смотались... Оказалось что спать в ней удобно когда куда-нибудь далеко ездишь. Однако в прошлом году она отъездила дай бог 1000 км - стоит бедная без дела, т.к. в 99% нужно просто перевезти одну задницу из точки А в точку Б, без арматуры, матраса и прицепа. Надо бы продавать, но нужно мятую дверь в цвет найти и ремень ГРМ заменить, всё руки никак не доходят.

Вторая машина появилась почти сразу после первой - что одной не обойтись понял после того как пару раз с работы часа по три добирался. Тут уже искали поджопник, и боле-менее случайно купили Короллу 2005, которая в моей истории оказалась самая удачная покупка.


Чисто рабочаяя лошадка, купили cо 100К миль на одометре, в прошлом месяце ей стукнуло 200К (320ткм). Пока даже масло не жрёт (получается, что я его менял уже 20 раз), из поломок - гнутые рулевые тяги пару раз (это жена) и чё-то я больше ничего не припомню. Менял опоры двигателя (можно было, конечно, забить). Бампер разбили об енота на трассе, замена у меня есть (купил года три назад, в прошлом покрасил, в этом, если успею, лаком покрою, в следующем установлю. Дурак, нужно было бушный на разборке искать - в пару лет бы уложился :). Купили за $7400 у местного пастора (молодой чувак реально выглядил как гопник - стрижка покороче, адидасовские штаны, кепки только не хватало, позже нашёл в машине три патрона), два раза её на паркове шкрябали в правые двери, но незаметно - страховые выплатили тыщи три, мы их прикарманили. Всё ждал когда ж помрёт двигатель чтобы поиграть в супер-механика, но теперь уже и не знаю когда.

Лекарство от кризиса среднего возраста - Suzuki SV650SFA 2009


Да, шило в жопе. Да, нахрен не нужен. Да, опасно (хотя я тут немного поспорю). Да, жена и двое детей.
Но ведь хочется! А когда у тебя всё есть - так сложно найти новое желание. Выбирал долго, покупал долго (на всё ушло чуть ли не пол-года, купил в соседнем Орегоне за $2500), планировался как увесилительно-прогулочный выходного дня. Ну, увы, хрен там. Работа-дом-работа-дом-работа-дом-иногда магазин... Удобный и экономичный поджопник в часы пик. Сейчас до работы километров 70, поэтому выезжаю в выходные раз в месяц по каким-то делам. Один раз в пробке догнал F350, разбил фонарь и передний пластик, но быстро нашёл замену за 200 канадских баксов в Ванкувере). Хоть целей он своих пока не оправдал, продавать не собираюсь.

Последнее т.с. появилось месяца 4 назад. Новая работа оказалась в 50 милях от дома, нужно было экономичное средство (на мотоцикле 50 миль увы, ездить не в радость). Главныи претендентом был Приус стоимостью тыщ под 10, но это слишком банально, мы же не Джонсоны. В 80-х тут был экономический кризис, повлияло оно и на автомобильную отрасль, и появились "эконобоксы" - дешёвые компактные автомобильчики, один из которых Suzuki Swift под шилдиком Geo Metro. Плюс Королла всё никак ломаться не хотела, и "вот оно, моё ведро. Хоть неказистое оно, но зато есть перспектива - чинить всякое говно" (с)~Сектор газа
1991 года, 50% чтобы ездить, 50% чтобы гайки крутить.



Пока оно выполняет своё предназначение на все 100, я счастлив. Проще только электрические, 50mpg (4.7 л/100), запчасти дешевле некуда (ремень ГРМ $4, сальники распред/коленвала по $2, на разборках ещё встречается) - что ещё ботанику-рукожопу надо? Когда я вычислил, что за один приус могу купить 10 таких вот, вопрос сразу же решился.

В действительности наш  автопарк достаточно необычен, особенно для русских. Наши стремятся купить какой-нибудь Порш, Мерседес или БМВ, на худой конец Лексус. Наш тоже не идеален, но зато нету ни кредитов, ни лиза.

А ещё у нас есть куча велосипедов - штук 7 или 8. И на всех мы ездим :)



8 comments:

  1. У нас похожая история, только теперь ноль машин, 6 велосипедов, 3 самоката и электротрайсайкл. Почему не посмотрел в сторону электромопеда? Неужто новый работодатель не имеет стоек зарядки? Вроде они до 50 миль в час и на одном заряде почти 80 миль едут если литий хороший и цена до 3000 в Европе, у вас так и дешевле должно быть. Это тебе идея к расширению парка. https://www.elsate.com/viewtopic.php?t=2068&l=en

    ReplyDelete
    Replies
    1. Двухколёсные не подходят - даже если есть зарядка (у нас нет), 70км многовато, плюс нужно ехать по трассе под 100кмч. Ну и зимой дожди.
      Думал про электромобиль, но у дешёвых Nissan Leaf запаса хода нехватает, новые Лифы стоят тыщ под 30, два подходящих в свободной продаже тут - Tesla и Chevrolet Bolt. Болт пока дешевле $30к не найти, Теслу я вообще не буду рассматривать пока они не сделают нормальные заводы (чтобы и зазоры выставленны были и красить когда научатся) и, главное, когда они нормальный ремонт наладят, а не только в их тесловских мастерских.

      Delete
  2. Дак а нафиг ты их все держишь? Вэн вот без дела стоит.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, минивен оказался ошибкой. Первый пойдёт на продажу, надо только собраться (и дверь-грм поменять). Но у нас они в активах не числятся, в 15-ти летнем возрасте depreciation уже почти никакой нет, спешить продавать смысла нет. У него реальный пробег 92000 миль, ездил в основном я, что лучше чем даже бабулька в церковь по воскресеньям :) Выгоды особой продавать нету.
      Остальные работают.

      Delete
    2. У меня порывы на хобби кар иногда возникают, но я их быстро мочу, ибо рего и страховку никто не отменял. Не говоря уже о моей хобби лодке..

      Delete
    3. У меня тоже возникают, но пока не до неё (тут для старых коллекционных есть поблажки и в рего и в страховке), переделаю весь свой TODO список и тогда займусь. Кстати, тут Шевроле Корвет считается машиной для старых пердунов :)

      Delete
  3. Я думал что ты всеж взял свою мечту Фордище ют, ан нет. Мне кажется что три это уже перебор,а первая еще и кушает хорошо

    ReplyDelete
    Replies
    1. К сожалению, для мечты пока нет обоснований. Когда-нибудь может быть. Бензин тут дешёвый, не Венесуэла, конечно, но особо никто о нём не задумывается. Форд из-за этого вообще прекращает производить легковые машины, оставит только SUV и траки-юты.

      Delete